Колледж

Колпашевский социально-промышленный

Колледж

Студенту

ПРАВИЛА внутреннего распорядка

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колпашевский социально-промышленный колледж» (далее - Учреждение).

1.2. Правила регламентируют учебный распорядок, организацию и порядок проведения аудиторных занятий, основные права, обязанности и ответственность обучающихся.

1.3. Правила являются обязательными для всех обучающихся Учреждения.

1.4. К обучающимся в Учреждении относятся:

■ студенты - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования;

■ слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения.

2. Режим занятий обучающихся

2.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности (профессии) и форме обучения. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 10 месяцев и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 10 месяцев.

2.2. В Учреждении установлена 6 - ти дневная учебная неделя.

2.3. Учебные занятия проводятся в соответствии с календарным учебным графиком и согласно расписанию учебных занятий, утвержденных директором (заместителем директора) Учреждения. При необходимости в расписание занятий вносятся изменения.

2.4. В Учреждении устанавливаются такие виды учебных занятий, как аудиторные и внеаудиторные. Аудиторные учебные занятия: урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика, а также могут проводиться другие виды аудиторных учебных занятий.

2.5. Для всех видов аудиторных занятий академический час (урок) устанавливается продолжительностью 45 минут.

2.6. Продолжительность перемен во время учебных занятий составляет не менее 10 мин. Отдых обучающихся в перерывах между занятиями может проводиться в рекреационных или специально отведенных помещениях, а в тех случаях, когда позволяют погодные условия, на свежем воздухе.

2.7. Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.

2.8. Учебные теоретические занятия начинаются в 8 часов 30 минут и продолжаются согласно расписанию занятий.

2.9. Общая продолжительность урока учебной практики (производственного обучения) не может превышать 6 часов в день.

Учебная практика (производственное обучение) для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), профессиональной подготовки проходит согласно установленному режиму работы.

I смена:                      8 ч 30 мин. - 14 ч. 30 мин

Обед:                          13 ч 30 мин - 14 ч 15 мин

II смена:                     14 ч 30 мин - 20 ч 30 мин

Ужин:                         18 ч 00 мин. -18 ч 45 мин

2.10. Для питания обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), профессиональной подготовки предусмотрен обеденный перерыв не менее 45 мин.

Завтрак                       8.00 - 8.15;

Обед                           14.00 - 14.45

обучающиеся на учебной практике (производственном обучении) - 13.30 - 14.15;

Ужин                          8.00 - 18.45.

3. Организация и порядок проведения аудиторных занятий

3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с основными профессиональными образовательными программами для каждой специальности (профессии), регламентируется рабочими учебными планами, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, разработанными и утвержденными Учреждением самостоятельно. Учебное расписание составляется на полугодие и размещается в учебных корпусах на видном для обучающихся месте.

3.2. Преподаватели до начала каждого учебного занятия подготавливают все необходимые учебные пособия. Надлежащую чистоту и порядок в учебных кабинетах и мастерских обеспечивают обучающиеся на началах самообслуживания.

3.3. Для каждой группы теоретического обучения оформляется журнал теоретического обучения, который хранится в учительской. Для каждой группы производственного обучения оформляется журнал производственного обучения, который хранится у мастера производственного обучения (старшего мастера).

3.4. При неявке обучающегося на занятия обучающийся обязан поставить в известность о причине своего отсутствия ответственного за группой не позднее, чем на следующий день. В случае болезни обучающийся представляет справку амбулаторного врача или лечебного заведения по установленной форме.

3.5. При планируемом пропуске занятий в письменном виде оформляет заявление о сроках и причине отсутствия на имя ответственного администратора. После письменного согласования обучающийся имеет право отсутствовать на занятиях в указанные сроки.

4. Правила поведения студентов на уроке

■ Студенты до звонка должны приготовить все необходимое к уроку (тетрадь, учебник и пр.) Преподаватель начинает урок только при полной готовности студентов к уроку.

■ В начале урока студенты встают, приветствуя преподавателя молча.

■ Время отметки отсутствующих на данном уроке определяется каждым преподавателем самостоятельно.

■ Опоздавшие допускаются на урок с разрешения преподавателя (мастера п\о). Систематически опаздывающие привлекаются к дисциплинарной ответственности.

■ Категорически запрещено пользоваться сотовым телефоном на уроке. Сотовый телефон отключен и не должен лежать на столе.

■ При вызове для ответа студент должен встать и при необходимости выйти к доске.

■ В некоторых случаях возможен ответ студента с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется преподавателем.

■ По окончании урока (после звонка) студенты сдают учебники и пр., наводят чистоту и порядок на своем учебном месте, не оставляя мусора, выходят из аудитории спокойно и не мешая друг другу.

■ Категорически запрещено приносить в учебный кабинет, мастерскую, раздевалку спортивного зала верхнюю одежду. Верхняя одежда сдается в гардероб. За вещи, оставленные в верхней одежде, Учреждение ответственности не несет .

5. Основные права обучающихся

5.1. Обучающимся предоставляются академические права на:

■ получение впервые бесплатного среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

■ получение впервые бесплатного среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена;

■  предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья студентов, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

■ участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

■ выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением;

■ освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном им порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

■  зачет Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

■ отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

■  уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

■ свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

■ каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

■ академический отпуск, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;

■ перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

■ перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

■ восстановление для получения образования в Учреждении;

■ участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом Учреждения;

■ ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

■ обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

■ бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения;

■ пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно- оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;

            

  https://www.gosuslugi.ru 

http://pu29kolpashevo.1gb.ru/page85/

© ОГБПОУ "Колпашевский социально-промышленный колледж"

636460, Томская область

г.Колпашево, ул. Победы, 12

Телефон, факс: (382-54) 534-53

Режим работы: пн с 08:30 до 17:30 , вт-пт с 08:30 до 16:30;  обед с 12:30 до 13:30

E-mail: kspk@dpo.tomsk.gov.ru