Колледж

Колпашевский социально-промышленный

Колледж

Служба примирения

Наш девиз

Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой

Зачем нужна служба примирения?

Подростки  «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Окружающая среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и педагогами, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Главная цель службы примирения – превратить колледж в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (обучающихся,  педагогов, родителей (законных представителей) и т.д.).

Служба примирения нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в колледже и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачемслужба примирения нужна родителям (законным представителям)?

Служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  примирение – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между студентами  и взрослыми.

Зачем служба примирения нужна студентам?

В процессе примирения каждый участник, как подросток, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Конфликт в образовательном учреждении, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Примирение, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря примирению можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба примирения - это

1. Разрешение конфликтов силами самого колледжа

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика  дезадаптации.

4.Самоуправление и волонтерское движение подростков колледжа.

Миссия СП

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Улучшаются взаимоотношения среди студентов и взрослых

4. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

ЦЕЛЬ

обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ЗАДАЧИ

1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в колледже.

2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками  конфликтов.

3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

 

            

  https://www.gosuslugi.ru

http://pu29kolpashevo.1gb.ru/page85/

© ОГБПОУ "Колпашевский социально-промышленный колледж"

636460, Томская область

г.Колпашево, ул. Победы, 12

Телефон, факс: (382-54) 534-53

Режим работы: пн с 08:30 до 17:30 , вт-пт с 08:30 до 16:30;  обед с 12:30 до 13:30

E-mail: kspk@dpo.tomsk.gov.ru